Текст #000649
Задача фильма «Знакомьтесь, чемпионы» совершенно определенна и ясно ограничена: следовало с репортерской краткостью, точностью и выразительностью рассказать о Всесоюзном конкурсе мастеров машинного доения, который был организован Свердловским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства. Времени (и соответственно — пленки) авторам фильма отпущено немного. Уложиться нужно в десять минут. Следовательно, был необходим точнейший отбор наиболее выразительной, красноречивой информации и в изобразительной части репортажа и в его дикторском тексте. Для кинопублициста — задачка из учебника для начальных классов. Но смотришь фильм — и приходит сомнение: а было ли авторам из чего выбирать? Какой ничтожной информацией должны были они располагать, начиная работу, если им не хватило существенных сведений даже и на то, чтобы завладеть вниманием зрителя на десять минут? В коротком очерке то и дело появляются пустоты, надолго заполняемые абстрактными видовыми кадрами, не идущими к делу. Речь идет о машинном доении, а на экране виднеются стальные мачты высоковольтных линий (правда, и на этот раз умело снятые), шагающие по снежным горам и долам. И диктор говорит при этом о чем-то второстепенном, не связывающемся в последовательное и цельное повествование. И десять минут начинают тянуться нескончаемо, кажутся, по меньшей мере, получасом. Умение хорошо снять не равнозначно умению хорошо показать. Снова и снова возвращаемся мы к критериям партийной публицистики: к необходимости точно знать предмет, глубоко и всесторонне его обдумать, твердо убедиться в справедливости сделанных выводов и ясно представить себе адрес, по которому будет обращен разговор, цель которого — убедить зрителя в правильности сделанных автором наблюдений и выводов. При проверке такими критериями многие фильмы, увы, свидетельствуют, что, хотя средний уровень операторского мастерства и поднялся выше, чем можно было наблюдать несколько лет назад, зато несомненно и тревожаще опустился публицистический уровень. Приятно было высказывать похвалы по поводу хорошего, вполне удавшегося кинопортрета юной украинской трактористки Нины Хахалины. Но второй опыт в том же жанре портрета, который нам довелось увидеть, оказался далеко не сюль удачным. Конечно, материал, с которым соприкоснулись сценарист и режиссер Г. Пчелякова и ее соавтор по сценарию И. Нехамкин, приступая к работе над очерком о докторе физико-математических наук Н. В. Карлове, несравненно менее податлив. Рассказать об ученом, который занимается лабораторными исследованиями, да еще в такой трудно доступной для непосвященных области, как проблематика лазеров, конечно, труднее, чем о вступающем в жизнь подростке. Но попробуем разобраться, что же, несмотря на эти очевидные и понятные трудности, или, вернее, преодолевая их, сумели сообщить своим очерком режиссер и сценарист? Вспомним последовательно, о чем рассказывает диктор на протяжении двух частей фильма. Сперва речь идет о лазере. Слышатся традиционные, но пустые слова («волшебный луч необыкновенной силы»), щедро сопровождаемые восклицательными знаками. Сказано также, что лазер «уже вошел в нашу жизнь», без него невозможны космические исследования; он «сверлит алмаз» и «возвращает людям зрение, приваривая сетчатку». Все сказанное верно, но природа и назначение лазеров остаются обрисованными весьма туманно. А какими изображениями поддержаны эти скудные сведения? В монтажном листе фильма об этом сказано так: «Крутятся детали физических приборов». И это, к сожалению, исчерпывающе точно. Официальное интернет казино Vulkan stavka здесь можно поиграть в игровые автоматы онлайн. |
Everydayshop - интернет-магазин бижутерии и аксессуаров.
BijouxLandShop - бижутерия и акссессуары Bijoux Land оптом. Система on-line заказа.
|