бижутерия оптом в Москве
бижутерия в Москве купить оптом бижутерию
Текст #000199
Столь подробный рассказ о людях, населяющих фильм, может создать у читателя иллюзию, что фильм держат характеры. Но это не так. Как ни пытались режиссер и актеры преодолеть функциональную заданность образов, им все-таки не удалось уйти от драматургических стереотипов, положенных в основу сценария. Не раз ловишь себя га мысли, что эту новую для нашего кино ситуацию можно было бы разыграть сильнее, драматичнее, психологически тоньше. Главный интерес в картине вызывает, конечно же, сама необычная сюжетная коллизия, поданная остро, экспрессивно, с хорошим чувством кинематографической фактуры. Режиссерский почерк П. Чухрая стал решительнее, крепче, свободнее по сравнению с его первой картиной.
Динамична, центростремительна сюжетная композиция фильма. Он начинается торжественным, как ритуал, эпизодом: на берегу, на серо-стальном фоне океанских просторов идет развод пограничного караула. Океан спокоен, но в самой его бесконечности таится нечто тревожное, угрожающее... Ощущение скрытой опасности эмоционально поддержано музыкой. Экспозиция намеренно затянута, чтобы ощущение «что-то должно случиться» прочно поселилось в нас. Камера здесь берет на себя главную роль. Сюита океанских пейзажей так выразительна, так экспрессивна, что, кажется, сквозной штормовой ветер гуляет в зале. И вот он грянул, шторм! Драматическое напряжение достигает высшей точки во время шторма, когда советские моряки спасают терпящих бедствие китайских рыбаков. Затем напряжение заметно падает, но уже здесь, в повествовательных эпизодах, появляются вестники скорого обострения действия: по сообщению метеослужбы, в. районе острова ожидается цунами. Чтобы показать, как опасна угрожающая героям стихия, авторы дают короткую врезку детских воспоминаний Орехова, которому довелось пережить цунами, унесший жизнь его матери; белесоватая, мертвенная высвеченность этих черно-белых кадров делает их жуткими, зловещими. И следом еще два плохих известия. Рыбаки воспротивились отправке на материк. Состояние Пряхина резко ухудшилось.
Далее три основные сюжетные линии — или темы, — переплетаясь и пересекаясь, с нарастающей энергией движутся к своим кульминациям. Умирает Пряхин; разражается цунами, заставивший людей срочно эвакуироваться в сопки; Лю убивает Старика. И вот финал. Цунами утих. Люди возвращаются на место, где только что была застава... Матросы несут гроб с телом Пряхина. Китайцы несут убитого Старика. Гроб помещают в пассажирскую кабину вертолета, туда же усаживаются китайские рыбаки. У взлетной площадки — капитан Орехов, мичман, Катя с дочерью... Вертолет набирает высоту, все шире распахивается океанская даль — суровая, хмурая, таинственная...
Как видим, финал открытый. Неизвестно, как поведут себя китайцы на материке—будут ли они после всего пережитого снова настаивать на своей лживой, версии? Во всяком случае, Лю будет стоять на своем... Ситуация по-прежнему напряжена, ее решение вынесено за рамки сюжета. Финал рождает тревожное ощущение незавершенности. Однако для авторов, очевидно, не столь уж важно, чем завершится эта конкретная ситуация. Их значительно больше заботит, что подобные ситуации вообще возможны. И картина вновь возвращает нас к кадрам развода пограничного караула, к их устойчивым, уравновешенным композициям, к торжественным словам приказа, к алому полотнищу нашего государственного флага на серо-стальном фоне океана... Наши тревоги реальны, но реальна и наша уверенность: граница на замке.
Как видим, сюжетная композиция фильма пе сводится к энергичному изложению динамичной; фабулы. Она включает не только повествование о действиях героев, но как бы рифмует эти действия с образами стихни. Понятно, что океан, цунами присутствуют в фильме не только в своей природной сущности. Пейзажи в фильме — не эффектная декорация, а мощные образы, превосходно проработанные операторски. Они вплетаются в перипетии человеческих отношений, приподнимают, укрупняют их, ставят рассказанную в фильме историю в широкий контекст.
Заранее зная, что в основе фильма лежит актуальный материал международной политической жизни, обычно готовишься к просмотру двух-, если не трехсерийного киноповествования. Ведь сегодня и не слишком значительные, не представляющие большого общественного интереса замыслы стремятся обрести — и обретают! — столь желанную для многих кинематографистов многосерийность. После просмотра фильма «Люди в океане» с удивлением — причем приятным — обнаруживаешь, что его демонстрация длилась ровно один час и двадцать минут.
Между тем мы посмотрели — при всех критических замечаниях — хорошую политическую картину на классической «площади» в восемь частей. Фильм не только занимательно и эффектно излагает весьма серьезную драматическую историю — он будит мысль. Посмотрев, думаешь о том, как неправые, антигуманные политические идеи искажают, деформируют человека, духовную структуру личности. И о том, что за неправые идеи и политику своих руководителей народу приходится расплачиваться не только материальными лишениями и бедствиями, но и невосполнимыми утратами духовных и нравственных ценностей. И, может быть, о том, что твердость, непреклонность в защите справедливой, гуманной идеи не исключает, а, наверное, предполагает великодушие. Да и о многом еще, не менее важном... Игровой зал вулкан 24 играть бесплатно и без регистрации можно на нашем портале по этой ссылке.
БИЖУТЕРИЯ ДЛЯ ПРОМО-АКЦИЙ
 
Everydayshop - интернет-магазин бижутерии и аксессуаров.
 
BijouxLandShop - бижутерия и акссессуары Bijoux Land оптом. Система on-line заказа.
 
Москва, Варшавское шоссе, д. 25 "А"
5-й этаж, оф. 506.1
тел.(495) 980-95-73 (многоканальный)